Отдел кадров
АКИpress | Кто есть кто | Доска объявлений | CA-NEWS | Сводка | Tazabek
Артур Чермонов

Артур Чермонов

Скрипач Артур Чермонов начал обучаться музыке в 5-летнем возрасте в школе №4 города Фрунзе.

Уже в шесть лет юный музыкант выступил с Государственным академическим большим симфоническим оркестром Кыргызского гостелерадио под управлением народного артиста СССР А.Джумахматова. С 10 лет Артур обучался в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. В 1995 году стал лауреатом Международного фонда «Новые имена», неоднократно становился лауреатом международных конкурсов Москвы, Алматы, Помплона, Лиссабона.

В настоящее время Артур обучается в высшей школе музыки города Кёльн в классе профессора З.Брона, воспитавшего скрипачей, известных во всем мире – Вадима Репина и Максима Венгерова.

О фамилии

Меня часто спрашивают, почему мою фамилию иногда ее пишут как Чермонов, иногда как Чормонов. Путаница с моей фамилией произошла давно, бабушка с дедушкой подавали документы, и работники паспортного стола сделали ошибку вместо буквы «о» написали «ё». Так я и родился уже с фамилией Чермонов вместо Чормонов.

О скрипке

Моя мама в свое время закончила музыкальную школу и с самого рождения у нас дома стояло фортепьяно. Мама рассказывала, что моя кроватка стояла рядом с фортепьяно, и я всегда нажимал на клавиши, бездумно, конечно. А потом я выучил слово «скрипка» и неважно, какой инструмент я видел, я все называл скрипкой. И тогда меня решили попробовать отдать музыкальную школу №4 рядом с домом, посмотреть, что будет. Родителям сказали, что мальчик не самый бездарный. Сейчас я играю на скрипке работы Жана Батиста Вильома, которую мне предоставил в пользование Немецкий фонд музыкальных инструментов за победу на ежегодном конкурсе в Гамбурге.

О детстве

artur1  Я не считаю, что у меня было ущемленное детство. Мне всегда было интересно то, что я делал. Конечно, оттачивание мелких деталей в музыке иногда надоедает - когда занимаешься несколько часов хочется пойти повалять дурака. В такие моменты хочется поиграть в футбол, что я, кстати, и делал - в Москве я ходил в секцию футбола. Но в жизни нужно от чего-то отказываться – выбирать приоритеты.

О родине

Кыргызстан – это место, где я родился, начал говорить, здесь мои самые первые друзья, здесь я начал играть на скрипке, безусловно, он много для меня много значит. Мне приятно, что я могу приезжать сюда, играть концерты, видеть места, где я вырос, друзей и близких мне людей. Но меня многое связывает и с Россией, и с Германией... И в этих странах есть важные для меня люди, поэтому не могу сказать, что к той или иной стране сердце лежит больше. Ведь я рано уехал из Кыргызстана, мне было девять или десять лет. Затем восемь лет я прожил в Москве и уже пять лет живу в Германии. Так что, можно сказать, что я космополит.

О карьере

По большому счету, я не считаю, что добился чего-то особенного. Все относительно. По сравнению с другими – это ничто, в моей музыкальной профессии нет предела совершенства, как профессионального, так и совершенства в карьере. Есть такая хорошая фраза – говори что знаешь, делай, что должен, и будь что будет. Я стараюсь придерживаться этого принципа. Хочу добиться максимума в своем деле. А еще играть, когда захочу, с кем захочу, где захочу и то, что захочу. Вообще я думаю, что меньше всего нужно думать об успехе. Нужно по-настоящему любить дело, которым ты занимаешься. Кстати я хотел бы выразить благодарность семье Акаевых, которые помогли мне в начале моего пути и помогают до сих пор.

О лопнувших струнах

Бывают в жизни музыкантов истории, когда во время концерта рвется струна. Но опытный солист и дирижер не остановят концерт, они сделают так, чтобы никто этого не заметил - быстро среагируют и поменяются скрипкой с концертмейстером, если есть такая возможность, при этом, продолжая играть. Опытный музыкант должен попытаться доиграть до конца.

О конкурсах

Есть такой конкурс, который я считаю крупнейшим для скрипачей – это конкурс королевы Елизаветы в Брюсселе. Хотя некоторые мои друзья-музыканты вообще против конкурсов и в какой-то степени я с ними согласен, потому что я против того, как сейчас проходят конкурсы. Грубо говоря, я все чаще вижу, что иметь персональность и играть как-то по-особенному на конкурсе в некоторой степени опасно, потому что жюри, то ли пугается, то ли не хочет видеть перемен, а потому старается избавляться от таких музыкантов на первых турах и обычно побеждает тот, кто играет чище, быстрее, громче.

Вообще, как проходят конкурсы? В жюри сидят 15 человек. Все - великие педагоги, великие музыканты, великие исполнители. Получается 15 разных мнений, 15 разных взглядов на музыку. Значит, если ты играешь «средне», есть вероятность того, что они поставят тебе средний балл. И тут приходит человек, который играет по-другому, по-своему. Скорее всего, пять членов жюри одобрят эту трактовку, а остальные нет. У одних ты можешь получить 10 баллов, а у остальных – ноль. В былые времена было по-другому, но сейчас и нет таких музыкантов, как Ойстрах, Коган, Хейфец.

artur4

О планах

В наше время много великих музыкантов, перед которыми я преклоняюсь, которые вызывают восхищение, и сыграть с ними было бы здорово. Я бы хотел поработать с маэстро Валерием Гергиевым, он произвел на меня колоссальное впечатление. Я планирую поехать к нему в Роттердам, чтобы поработать, позаниматься.

О кыргызской молодежи

Сейчас у молодежи гораздо больше возможностей, чем когда-то. Это и возможность учиться, расти профессионально. Прежде всего - это открытые границы, связи, коммуникации, программы, благодаря которым можно обмениваться опытом. В наше время мало кто из представителей моего поколения не владеет хотя бы одним иностранным языком.

Что касается политической сферы, я немного скептически отношусь к людям, которые, например, не добиваются ничего в своей профессии и идут в политику. Я считаю, что учитель должен быть учителем, строитель – строителем, музыкант – музыкантом и стараться добиться максимума именно в своей профессии. Политика ничем не легче, чем другая профессия, и не должен потом из-за тебя страдать народ, страна.

О политике

artur3 Я не слежу за политическими событиями. Я могу сказать в целом: чтобы развиваться, сначала нужно навести порядок в своей голове, квартире, на улице и разобраться чего ты хочешь от жизни. Не надо устраивать митинги, надо просто работать. Многие считают, что порядок начинается сверху, но мне кажется, все наоборот, если каждый начнет с себя – научится не плевать на улице – это уже прогресс. Вот простой пример, я летел в Бишкек из Москвы. Было сказано телефонами не пользоваться, на борту не курить. Но всю дорогу, люди играли с телефонами, дошло до того, что сам пилот сказал: не курите, пожалуйста, в самолете. Весь салон был в дыму.

Об утечке умов

Если талантливые, умные люди уезжают навсегда – это, конечно, проблема, но если они едут набраться опыта – это хорошо и это принесет только пользу. Ну а вообще, мне кажется, что время безответной любви к родине прошло, пора и государству заботиться о своих гражданах.

Хотя трудно говорить о поддержке, когда вместо помощи тебе пытаются чинить препятствия. Обидная ситуация произошла со мной в аэропорту Кыргызстана. На концерте 28 марта представитель администрации президента подарил мне от имени К.Бакиева телевизор. При вывозе в аэропорте Манас работники авиакомпании начали создавать проблемы. Позвонили директору авиакомпании Маслянову и у нас потребовали 12 тыс. сом за вывоз телевизора. Их даже не интересовало, что это подарок президента.

Что касается меня, то я пока не знаю, когда вернусь в Кыргызстан. Посмотрим.