День следующий. Четверг. Я уже в священной Мекке. Место действительно намоленное. Вокруг тебя многочисленная, умиротворенная и дружелюбная исламская умма. Твои братья и сестры по вере со всего Исламского мира. И это вовсе никакие не террористы- бородачи. Обыкновенные Миряне, то есть Пенделер на языке Ислама. Эта удивительная атмосфера святого места излучает покой и смирение и говорит тебе о том, что будучи мусульманином тебе не обязятельно тщетно, фанатично, искать истинно «чистый ислам», потому как будучи в этой святой атмосфере Мекки, ты и сам понимаешь, что он и так здесь и с тобой. И всегда был с тобой. Важно, что он у тебя в сердце. Точно также, как когда то, наверное, поселился он и в сердце нашего Пророка. И ты вдруг понимаешь, чтобы ощутить это, тебе совсем не нужно брать в руки оружие и убивать неверных, тебе не нужен джихад и секстантство. Тебе не нужна слепая вера... В данном контексте святая МЕККА действительно место священное, намоленное, мощнейший духовный энергетик. Мекка путь озарения, а не слепой веры, путь, который прошел наш Пророк и стал просветленным. И тут ты также четко и одновременно осознаещь, что нет и не должно быть оправдания развернувшейся в мире исламофобии, построенной на жутких картинах бородатого терроризма, фундаментализма и экстремизма. Ведь эти картины не есть настоящий Ислам. Спасибо тебе мой друг Абдулатиф, за то, что ты мне смог разъяснить это просто и доходчиво. Ты настоящий богослов!
В туже ночь я вернулся из священной Мекки в Джидду. Было жарко. Арабы сидели семейными стайками на берегу Красного моря и мирно беседовали друг с другом. И вновь показалось мне, что они счастливы этой своей жизнью без шумных дискотек, излишних празднеств, суеты. Скоро должен был наступить священный месяц Рамадан. Люди готовились к нему молча и умиротворенно,... Словом арабская нирвана, совершенно без засоренного эфира в арабских головах. Тут же поймал себя на мысли. Вот вернусь в Бишкек и заполнит вновь, освободившийся в Саудовской Аравии на несколько дней от кыргызских помех, эфир в моей голове бишкекская суета, шумные митинги по различным поводам, кричащие друг на друга и не слышащие друг друга люди. Да уж.., у богатых арабов, своя нирвана, у нас, пока небогатых, кыргызов, тоже своя, наполненная разгулом демократии, перекрыванием дорог, отсутствием сильного государства... Вот в таких условиях и строим мы наше государство в год укрепления государственности. Да поможет Аллах нашему Президенту и нам на этом нелегком пути.
Свершилось. Я снова в Бишкеке. Наступило время Орозо. Вечереет. Навстречу мне идет парень. Видимо истинный мусульманин, поскольку идет впереди жены своей шагов на пять, она же следует строго за ним, с двумя укутанными как и она сама в платки дочурками, изнывающими от жары. В глазах у них изнурительный голод, после трудного дня держания поста орозо. Отец семейства, вглянул на меня исподлобья, из под очков. «Бывший интеллигент, наверное» - подумал я. Напоминает инженера закончившего, в свое время, политех. Потом, скорее всего, спившегося, потеряв работу с развалом Союза и в конце концов обратившегося к богу. В его случае к Аллаху. Религия спасла его от беспробудного существования в алкогольном хмелю, поскольку он сумел вовремя повернуться к своему богу лицом,. а не спиной. Любой бог милостив и прощает своих грешных детей...если они просят его об этом. Теперь он укреплен в своей вере и строго следует законам шариата как истинный мусульманин. Как мне показалось, даже больше чем сами арабы, давшие миру эту религию. Он и бороду решил, видимо, растить по законам Шариата. Только вот получается она не такая сплошная как надо, торча урывками и клочками на сосредоточенном лице. Словом не борода, а пародия на нее. Вот и думается мне после этого...что же важнее, борода или бог в сердце, т.е. внешние атрибуты или внутреннее состояние...
Да пребудет Всевышний с нами
С искренним приветом ко всем верующим, независимо от их религии
Дамир