Добавить свою статью
9 Октября 2014
«Молчание ягнят», или когда-то это коснется тебя

Когда они пришли за социалистами, я молчал — я не был социалистом.

Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за евреями, я молчал — я не был евреем.

Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.

(Мартин Нимёллер - немецкий пастор, узник Дахау)

Происходящее в стране настораживает.

Инициативы «избранных» пугают и настораживают особенно. Отсутствием логики, мимикрией внешних заимствований – так называемыми «новыми законодательными инициативами», наличием усиливающихся фобий.

Эти люди не думают. Они занимаются чем угодно – зарабатывают, лоббируют, боятся, продают, алчут...

Это не парламент, не политическая сцена, где принимаются решения для народа и во благо его. Это базар с товаром из-под полы, подпорченным, бывшим в употреблении.

Б/у законы просрочены. Они из эпохи авторитарного мезозоя. Работать они, может, и будут, но с треском и кровью. Недолго. До очередной весны.

Критическая масса запретов и фобий, мимикрий и соревнований на эластичность хребта настолько ничтожна, что поглотит себя сама. Так уже было. И так будет. Критическая масса растет.

Нет света и тепла, все меньше надежды и веры. Все меньше собственного: ресурсов, свободы, себя.

Мы все пытаемся влезть в чужие ворота, хоть на задворки, хоть у параши. Добровольно принимая чужие правила игры.

Вновь началась негласная война против неугодных. Как и 100, 1000 лет назад, появились маркеры-метки, обозначающие тех, кто назначен изгоем. Как когда-то крестиками на дверях, их пачкают, маркируют, чтобы потом исключать, изживать.

Маркер №1 – гомофобия. Вдруг свалившаяся и всех напугавшая, до селе невиданный, как оказалось, «завезенный» ужас. Ханжеское чье-то лицемерие? Нет, на самом деле удобный инструмент против иных. Маркер, которым можно испачкать нелояльных, политически неблагонадежных, просто неугодных. Маркер, который использовали еще в Средневековье, назначая «ведьм», обличая их и сжигая. Иные вновь, как тогда, стали изгоями. А вердикт им подписал демократический парламент в стране парламентаризма.

Маркер №2 – «иностранные агенты». Обваливавшийся вдруг новый железный занавес принес этот страх. Знакомый до боли, до скрежета в зубах. В советской автаркии его обозначали как «происки империалистов». «На воре и шапка горит», - говорят в народе, подразумевая, что те, кто продает, указывает на других. Не спит зоркий депутат, его палец наготове, обличать, сдавать, стучать. Продавать. Дело не только в приближающихся выборах, хотя и это повод для отчаянного эпатажа. Последний единственный способ показать или скрыть свою бездарность и костность — обличить другого. Вновь Запад под рукой, если бы его не было, то стоило бы придумать. Иначе перегрызли бы друг друга сами. Проще всего обидеть и наказать беззащитного, не чиновника, не в форме и не при регалиях. Сегодня это неправительственные организации – НПО. Да, среди них немало шумных, непонятных, но именно это и делает их такими нелюбимыми. Визжат, не молчат, получают деньги, а где-то даже подменяют государство, чаще там, где оно импотентно. И сюда приложило свое руку удивительно зоркое депутатство.

Маркер №3 – против тех, для кого «Таможенный Союз – манна небесная». От тех, для кого ТС - единственно возможная безысходность. Тех же, кто против него - гнать, пачкать, задерживать. Как того юношу из Токмока, который позволили себе фразу «про Союз-то голый», и сразу арест. Все те, кто пытается рационально, адекватно мыслить, негласно обозначаются маркером №3. Обличая их в «непатриотичностьи», на самом деле в нелояльностьи. Соловьиная трель про манну фиксируется и тиражируется во всех СМИ. Это важно. Потому как скоро отрезвляющая реальность, и люди спросят со всех соловьев и препевал: «А где же манна или хотя бы то, что было»? Вот тут этот медиаматериал будет кстати. Уже не просто как маркер, а как документ. Поименный список голосования в парламенте 09.09.14 еще пригодится.

Маркеры, как метки, на ничего не подозревающих, спящих жителей страны уже расставлены. Завтра будет утро, пройдет учет, аресты, преследования… Как правило, такие процессы - только первая ласточка. Художник-полицай войдет во вкус, придумывая новые маркеры, помечая ими уже других неугодных, преследуя, истребляя.

Ограничения законодательных инициатив народных избранников начали множиться и распространяться, помечая неугодных и назначая «изгоев». Очевидно, что ума на все эти изобретения там недостаточно, но заимствовать и копировать там умеют.

Однако самое страшное в обществе - даже не маркеры и не «горе-избранники».

Страшнее всего – МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ.

Вспомним собственную историю:

Вначале они наступали на НПО, СМИ молчали

Потом они стали наступать на СМИ, бизнес молчал

Потом на бизнес...

потом случился 2005 и 2010 г. И это еще не самая страшная перспектива. Мартин Нимёллер, один из самых известных в Германии противников нацизма и авторитаризма, это знал, когда писал известные пережитые им все еще пророческие строки.

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Как разместить свой материал во «Мнениях»? Очень просто
Добавить

Другие статьи автора

04-08-2016
Кыз Сайкал - 2016
12343

19-04-2016
Быть беременной: слоны, космос и пельмени
6734

12-04-2016
7 причин, почему нужно развивать внутренний туризм в Кыргызстане
8187

09-03-2016
Ондуруш – как барометр
7840

11-02-2016
Параллели: 2010 – 2016 г.
10022

07-01-2016
2016-ый – без иллюзий
6452

22-12-2015
Вшивый патриотизм
6489

26-11-2015
Бремя власти, или время «талтайып»
8591

10-11-2015
Мир, который стал хрупким
6536

29-10-2015
Быль
5682

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором
Для добавления комментария необходимо быть нашим подписчиком

×