Зуреш апа и Маша ата я встретила на Суйлайман горе, когда они спускались после восхождения на самую вершину. Зуреш апа придерживала своего супруга и все время заботливо спрашивала: не хочет ли он присесть, не хочет ли он попить, не хочет ли он отдохнуть. Вот это и есть для меня любовь. У них есть дети, внуки, они много-много лет вместе, и ее волнует, не хочется ли пить ее мужу в данную минуту. Она в лучшем физическом состоянии, чем он, и она поддерживает его как может – а он принимает ее поддержку, потому что любовь...
Все, кто поднимался, хотели помочь им: каждый, кто видел их и их трепетное отношение друг к другу, готов был спуститься с ними вниз, а потом подняться заново. Но Зуреш апа и Маша ата говорили, что они сами хотят, несмотря на то, что тяжело идти. Потом прибежали их сыновья (они, оказывается, ходили посмотреть одну из пещер). И они все вместе ушли.
В беседе Апа и Ата рассказали мне, что их село оказалось на территории КНР при разделе территории еще в советское время. И теперь они – часть Китая. Они решили посетить всех родственников, пока они еще могут... Они совершили целый тур по Кыргызстану, им предстоял последний пункт – Нарын. Они выглядели очень уставшими, но такими счастливыми, что смогли увидеть и обнять своих родственников.